bow wow
Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Они висели буквально в каждом доме. Такого еще не бывало в истории искусства. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами — более трех.
Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин;
Г. Доу — триста девяносто;
Я. Стен — восемьсот девяносто;
А. Кейп — более восьмисот;
А. фан Остаде — девятьсот двадцать.
Художники писали картины целыми партиями, деля с торговцами доходы, и часто налаживали настоящий конвейер по их производству. В среднем голландский живописец, специализирующийся в «малом жанре» пейзажа, натюрморта, исполнял от двух до пяти картин в неделю. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные различия стиля и манеры живописцев были не столь существенны и на первый план выступал жанр, сюжет и отработанная совместно стилистика школы.
Ни в одной другой национальной школе, кроме голландской, так далеко не заходила специализация живописцев внутри каждого жанра.
Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние, Эгберт фан дер Пул — «ночные пожары». Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин — Ф. Конинк, интерьеры церквей — П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы - К. де Хем. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной — один писал небо, другой — зелень, третий — фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» — подлинные жемчужины мировой живописи. Они отличаются отточенностью формы, ясностью композиции, цветовых решений и ювелирной техникой. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту.

Ян Вермер

Ян Стен

Комментарии
01.03.2009 в 20:23

91. (ninety-one is the natural number following 90 and preceding 92)
шикарная аватарка. помню я оч хотела такую сделать себе, но не нашла исходник
01.03.2009 в 20:25

bow wow
Если найду исходник, то кину. Мне делали по моей идейке.
01.03.2009 в 20:35

Какой-такой павлын-мавлын?
Они неплохо насобачились, пять таких картинок в неделю - это сильно!
01.03.2009 в 20:37

bow wow
Savva, меня удивляет, что качество отличное. А прорисовка деталей - вообще нечто.
01.03.2009 в 20:43

Какой-такой павлын-мавлын?
Это тогда ценилось больше всего - близость к фотографии. :) Видно руку набитую. Фигачь по картине в день - тоже будет. Цветовая гамма очень ограниченная: из охры в синеву. Им без современной палитры проще было.
01.03.2009 в 20:46

Don't lose your head (c) Queen
Люблю историю живописи!) Спасибо! английская портретная не интересует, я доклад по ней писал?
01.03.2009 в 20:48

bow wow
JS[Shrimp], буду не против) А то я кроме импрессионизма ни о чем и не знаю))
01.03.2009 в 21:12

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Габене без дивана.
Демоненок
Чего это тебя вдруг на такую... мало популярную, хотя и очень известную, область живописи потянуло?))
Нет, я не отрицаю, что интерес это будит, но.. все же? Малые голландцы не так широко известны в мире изобразительного искусства, а многие их даже не считают искусством, относя к "поточному".
01.03.2009 в 21:33

Don't lose your head (c) Queen
Демоненок Вот тут: js-monita.livejournal.com/240009.html#cutid1
Ты у меня во френдах?
02.03.2009 в 00:13

bow wow
Chinga, кругозор расширяю)) А то так вышло, что кроме импрессионизма и Да Винчи ни о чем и не знаю. Голландцы были рядом, вот и начала с них))
02.03.2009 в 00:13

bow wow
JS[Shrimp], нет, вроде меня нет во френдах))
02.03.2009 в 00:28

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Габене без дивана.
Демоненок
Ясно.))
Тогда мой тебе совет - поинтересуйся еще и Караваджо (-ио). Очень любопытный художник.
А из отечественных - Куинджи. Относительно одной из его картин еще при его жизни легенды ходили.
02.03.2009 в 00:31

bow wow
Chinga, спасибо за рекоммендацию.)) Обязательно почитаю. Мне вот порекоммендовали еще прерафаэлистов посмотреть. Я неуч >_<
02.03.2009 в 00:43

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Габене без дивана.
Ну их-то смотреть не особо думая можно, хотя и там есть интересное...)
02.03.2009 в 15:38

Don't lose your head (c) Queen
Демоненок но тебе открыто?
02.03.2009 в 15:41

bow wow
JS[Shrimp], нет, прав доступа нет)
02.03.2009 в 16:02

Don't lose your head (c) Queen
Демоненок добавь меня - добавлю.
02.03.2009 в 16:05

bow wow
Есть)) red_racoon
02.03.2009 в 16:07

Don't lose your head (c) Queen
Демоненок готово

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии